Социально-психологическая служба

ОТЧЕТ  по летней оздоровительной кампании детей — 2023 год


СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

 

Социально-психологическое сопровождение кадет ГБОУ Новороссийский казачий кадетский корпус Краснодарского края рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутрикорпусного взаимодействия, причем администрация, педагоги, воспитатели, кадеты, родители рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.

Целью деятельности социально-психологической службы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.

Задачи социально – психологической службы:

  • Создавать благоприятный для развития кадет социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.
  • Оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям (лицам их заменяющих), педагогам по проблемам обучения и воспитания.
  • Развивать индивидуальные особенности кадет, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.
  • Оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении кадет.
  • Использовать интерактивные формы и методы работы с кадетами и их семьями.

 

Пакеты методик:

  • Выявление уровня дезадаптации кадет.
  • Выявление психологических свойств и состояний личности.
  • Изучение готовности к проживанию в корпусе.

 

В своей работе социально-психологическая служба использует в работе программы. Целью социально-профилактических программ является совершенствование системы профилактической деятельности в общеобразовательном учреждении посредством использования интерактивных форм и методов работы.

В социально-психологической службе имеется нормативно-правовая база и ведется следующая документация: журналы консультирования, журналы и бланки отчета групповых форм работы, диагностические карты, карты индивидуального психологического развития учащихся.

 

Работа социально-психологической службы спланирована по следующим направлениям:

  • Организационно-методическая работа;
  • Диагностическая работа;
  • Психологическое просвещение и социально-психологическая профилактика;
  • Развивающая и психокоррекционная работа;
  • Консультативная работа;

 

Цели консультативной деятельности:

  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, воспитателей,  родителей кадет.
  • предупреждение социально-психологических деформаций личности,
  • создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе,
  • оптимизация детско-родительских отношений.

Индивидуальное консультирование педагогов и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам социальной поддержки кадет, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении.

РАБОТА С КАДЕТАМИ, СОСТОЯЩИМИ  НА ВНУТРИКОРПУСНОМ КОНТРОЛЕ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

Методики:

  • Изучение самооценки личности кадета.
  • Диагностика сферы межличностных отношений и общения:
  • тест«Незаконченные предложения»; —
  • методика «Рисунок семьи».
  • Оценка уровня тревожности: — методика Филлипса.
  • Изучение внутриклассных отношений «Социометрия».
  • Изучение уровня агрессивности: — методика А.Баса — А.Дарки.
  • Тест «Незаконченные предложения».
  • Изучение характерологических особенностей кадет (тест Айзенка).

 

Предупреждение и преодоление трудновоспитуемости — целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода.

Очень важно, укреплять положительное начало в ребенке, адаптацию его в коллективе сверстников.

Социально-психологическая профилактика является приоритетным в деятельности службы, рассматривается как система коррекционно-реабилитационных и развивающих мер, ориентированных на формирование системы ценностных установок, укрепление социальной позиции, развитие личностных качеств кадет.

Специалистами СПС организовано индивидуальное социально-психологическое сопровождение кадет, находящихся в ТЖС, СОП, осуществляется систематическое углублённое изучение их психологических свойств и состояний. На основе диагностических данных разрабатывается алгоритм взаимодействия со всеми субъектами профилактической работы, выбираются основные формы и методы работы, даются рекомендации классным руководителям¸ воспитателям  по организации конструктивного взаимодействия с кадетами, находящимися в ТЖС, СОП.

Большое внимание уделяется просвещению кадет  в тех вопросах, которые имеют для них первостепенное значение: административная ответственность за правонарушения, конфликты с учителями и родителями, последствия ПАВ и других вредных привычек.

Заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом, педагогом-психологом корпуса  осуществляется широкая сеть просветительских мероприятий для кадет, педагогов и родителей (лиц, их заменяющих).

В корпусе осуществляется комплексный подход к организации социально-психологического сопровождения адаптационных периодов вновь прибывших кадет, результатом, которого является стойкое снижение количества дезадаптированных учащихся.

В целях благоприятной адаптации для кадет, имеющих повышенный уровень тревожности, были проведены коррекционно – развивающие занятия. Разработан цикл психологических занятий, целью которых является оказание психолого-педагогической поддержки в период их адаптации к условиям кадетского корпуса.

Диагностическая деятельность направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение кадет  на протяжении всего периода обучения, выявление наиболее важных психологических особенностей, изучение уровня воспитанности и мотивационной сферы, особенностей деятельности, поведения и психологических состояний кадет, а также направлена на помощь в профессиональном самоопределении.

На протяжении всего учебного года, педагогом-психологом по результатам диагностических исследований, классным руководителям, воспитателям, родителям (лицам, их заменяющих) и кадетам даны рекомендации.

Коррекционно-развивающая работа направлена на активное воздействие на личность кадета с целью формирования у него ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.

Коррекционно — развивающие занятия планировались по результатам психодиагностического обследования  кадет и основывались на методологических принципах.

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на развитие познавательных способностей, развитие и коррекцию эмоциональной сферы, формирование навыков эффективного общения и взаимодействия, на снижение внутриличностных противоречий.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО