На Дне открытых дверей, которые проходили в очном формате слушатели: родители, учащиеся часто задают вопрос: «Где легче учиться? В обычной школе или в кадетском корпусе?
Где легче, сказать нельзя, потому что везде нелегко. В школе педагог общается с детьми в течение урока, у нас — с утра до вечера. С одной стороны, сложно, а с другой — преподаватель, воспитатель знает не только, как его ученик ведет себя на уроках, но и то, как он готовит домашние задания, чем занимается во внеурочное время, чем увлекается. А если посмотреть с точки зрения учащегося: сложно ли быть кадетом? Прежде всего, учиться у нас интересно. Программа насыщенная. В первой половине дня — общеобразовательные дисциплины, а во второй – проходят занятия самоподготовки, занятия в рамках системы дополнительного образования. Это, конечно, военные, казачьи традиционные для казачьих кадетских корпусов дисциплины. Так же этикет, хореография и широкий выбор занятий по интересам. Кадеты погружаются в исследовательскую работу по истории нашей страны, казачества, края, военной истории, экологии. В корпусе действуют спортивные секции. Не стоит думать, что кадетский корпус — это какая-то унылая казарма в миниатюре. У нас есть место и строгой дисциплине, и творчеству. Это необходимо для подготовки настоящих людей. Вовсе не обязательно наши выпускники связывают свою судьбу с армией. Хотя таких много. Тем не менее, многие получают гражданские специальности. К нам приходят дети, закончившие 6-ой класс. С начала 7-го класса они пребывают в статусе воспитанников, после Посвящения в кадеты на праздник Покрова Пресвятой Богородицы они становятся кадетами. Для поступающих в корпус, необходимо заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья и собеседование, и беседа с психологом. Ведь в таком возрасте включиться в учебный и воспитательный процессы кадетского корпуса детям сложно. Необходимы навыки общения, стрессоустойчивость, определенный уровень самостоятельности и ответственности. Ребенок должен быть готов к дисциплине. Нужно понимать правильно: суть дисциплины не в том, чтобы муштровать и ограничивать детей, а в том, чтобы привить им чувство ответственности за свои поступки. Дисциплина — это и есть ответственность. Зачастую привести ребенка в кадетский корпус — желание родителей. Ребенок в таком возрасте с огромным желанием идет учиться в такое учебное заведение, опираясь только на визуальное восприятие. А вот потом, желание уже становится осознанным. Приходят к нам учиться и ребята постарше.
— Еще один из вопросов, который интересует слушателей: «Сложно ли ученикам адаптироваться?»
Адаптация ребенка в новом коллективе — всегда непростой процесс. Но, как правило, особых трудностей не возникает. Если говорить об учебной программе, то мы работаем по стандартам. И как ни странно, это не в минус общеобразовательной школе, а, наверное, даже в плюс нам — наши ученики оказываются более подготовленными по общим дисциплинам. К нам переводятся отличники, которые иногда не могут с первого раза подтвердить на тестировании свою оценку по предмету, им приходится заниматься дополнительно.
— Мы говорим о дисциплине, ответственности, в связи с этим у родителей возникает понятие — отправить детей «на перевоспитание» в кадетский корпус.
Если ребенок в семье предоставлен сам себе, если за ним некому присматривать, если он неуправляем — это далеко не основание отправлять его в кадетский корпус. Обучение в кадетском корпусе — это не наказание за плохое поведение, это честь и высокая оценка возможностей и способностей ребенка. А для перевоспитания есть какие-то другие возможности.
— Так же часто задают вопрос о педагогическом составе корпуса
Кадровый вопрос существует. Несмотря на то, что у нас в силу специфики зарплата педагога и воспитателя несколько выше, чем в обычной школе, не каждый учитель, воспитатель выдерживает наш график, нашу нагрузку. При этом конкурс есть. Мы проводим жесткий отбор, пытаемся найти и привлечь к нам на работу лучших, но берем не только специалистов с опытом. Пополняем кадровый состав собственными выпускниками. У нас работает высокопрофессиональный преподавательский состав. Все воспитатели – офицеры запаса, имеющие жизненный и боевой опыт, состоят в казачьих обществах.
Сохраняя ориентир на патриотизм и традиционное воспитание, кадетский корпус развивает новейшие форматы обучения, вводит в учебную программу актуальные в современном социуме предметы. Наряду с этикетом и хореографией кадеты осваивают интернет-технологии и робототехнику. Наша задача — интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие воспитанников, формирование у них гражданского сознания и патриотического мировоззрения.